Генезис управления социальным капиталом в российском бизнесе

В публикации представлена авторская концепция периодизации исторического генезиса управления социальным капиталом в российском бизнесе. Представлены понятие и возможности управления социальным капиталом организации. Предложена периодизации формирования практик социального управления и управления социальным капиталом, состоящая из пяти этапов, начиная с советского периода и до настоящего времени. Обосновано, что результативное управление социальным капиталом организации образует win-win стратегию для широкого круга участников социально-трудовых отношений. Констатируется, что имел место сложный и противоречивый генезис социального управления российскими организациями в целом и применительно к сферам пересечения с аспектами формирования и управления социального капитала. Выделяются основные тренды (эволюционный тренд к профессионализации социального управления компаниями (корпорациями) в России начиная со средины 2000-х годов, постепенный переход корпоративного сектора на целевое социальное управление по ESG-факторам, цифровизация управления организациями), позволяющие рассчитывать на дальнейшую профессионализацию управления социальным капиталом российских компаний (корпораций).

The article presents the author's concept of periodization of the historical genesis of social capital management in Russian business. The concept and possibilities of managing the social capital of an organization are presented. A periodization of the formation of social management practices and social capital management is proposed, consisting of five stages, starting from the Soviet period and up to the present. It is substantiated that the effective management of the organization's social capital forms a win-win strategy for a wide range of participants in social and labour relations. It is stated that there was a complex and contradictory genesis of social management of Russian organizations in general and in relation to areas of intersection with aspects of the formation and management of social capital. The main trends are identified (the evolutionary trend towards the professionalization of social management of companies (corporations) in Russia since the mid-2000s, the gradual transition of the corporate sector to targeted social management based on ESG factors, the digitalization of organizational management), allowing us to count on further professionalization of social capital management Russian companies (corporations).

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом Юр-ВАК
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
281-287
Status
Published
Volume
19
Year
2023
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы
Keywords
social management; social capital; social partnership; social responsibility; social networks; history of corporate governance; russian business; социальное управление; социальный капитал; социальное партнерство; социальная ответственность; социальные сети; история корпоративного управления; российский бизнес
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/103463/
Share

Other records