В статье рассматриваются возможности комплексной интеграции культурных практик в архитектурное образование по ряду актуальных направлений: концептуальное творчество, средовое проектирование, экологически ориентированное мышление, социальные стратегии, студенческие инициативные проекты, цифровая и медиа концепции. Предлагается обновленное толкование целостной образовательной среды обучающегося. При этом автором акцентируются важные проблемные зоны сегодняшнего образовательного процесса в высшей школе, а также приводится авторское видение его включения в систему вечных ориентиров гармоничного существования человека в его пространственном окружении.
The article examines the possibilities of the cultural practice's integration into architectural education in a number of relevant areas: conceptual creativity, environmental design, ecological thinking, social strategies, student initiative projects, digital and media concepts. An updated interpretation of the student's holistic educational environment is proposed. At the same time, the author emphasizes the important problem areas of today's educational process in higher education, and also provides the author's vision of its inclusion in the system of eternal guidelines for the harmonious existence of a person in a spatial environment.