Динамичный характер современных социальных, политических и культурных процессов определяет новую модель социально-политических взаимодействий, позволяющий молодым людям за считанные часы сформировать виртуальное общественно-политическое движение, применять инновационные инструменты социо-политического воздействия, лоббировать свои инициативы через новые медиа-платформы и расширять роль неинституциональных акторов как новых средств политического участия. Развитие и интенсификация транснациональных движений в политических, социальных и культурных процессах, так же сократили время и ресурсы необходимые для ретрансляции социальных и политических ценностей. Соответственно молодые люди получили эффективный инструмент для вовлечения своих сверстников в заблаговременное прохождение этапов интеграции в транснациональное «поле» - консолидируя культурные и информационные пространства, и стимулируя универсализацию поведенческих моделей. Исследование дает представление о том, как цифровые технологии трансформируют опыт транснациональной молодежи и их чувство принадлежности, выявляет важнейшие элементы социальной инфраструктуры цифровой диаспоры и характеризует модели виртуального поведения транснациональной молодежи. Теоретико-методологической основой исследования выступил вторичный анализ результатов исследований коммуникации и вовлеченности студентов из стран Центральной Азии, обучающихся в России, с принимающей и отправляющей стороной.
The dynamic nature of modern transnational processes defines a new model of socio-political interactions that allows young people to form a virtual socio-political movement in a matter of hours, applying innovative tools of socio-political impact, lobbying their initiatives through new media platforms, and expanding the role of non-institutional actors as new means of political participation. The development and intensification of transnational movements in political, social, and cultural processes have also reduced the time and resources needed to transmit social and political values. Accordingly, young people have received an effective tool for involving their peers in the early stages of integration into the transnational ‘field,’ consolidating cultural and information spaces and facilitating the universalization of behavioral patterns. The study provides an insightful analysis of how digital technologies transform the experience of transnational youth and their sense of belonging, identifies critical elements of the digital diaspora's social infrastructure, and specifies transnational youth's virtual behavioral patterns. The methodological basis of the study includes a secondary analysis of studies on communication and inclusion of Central Asian students studying in Russia with the receiving and sending parties.