Цель статьи - определить общелингвистическую информацию, имеющую особое значение в курсе теоретической грамматики английского языка для повышения уровня общелингвистической компетенции студентов-филологов.В статье определены задачи, стоящие перед курсом теоретической грамматики для студентов-филологов, знания и умения общелингвитисечксой компетентности, которые студенты должны приобрести при изучении курса, осуществлен анализ основных учебников, используемых при преподавании курса «Теоретическая грамматика английского языка» на факультете иностранных языков. Отдельное внимание уделено учению об актуальном членении предложения как инструменту формирования общелингвистической компетенции студентов-филологов.Сделан вывод, что значимыми для повышения уровня общелингвистической компетенции студентов-филологов являются сведения лингво-историографического характера. Поскольку курс теоретической грамматики АЯ призван не только сформировать у студентов глубинное понимание языка как системы, характеризующейся определенной структурой, но и повысить уровень общелингвистической компетенции, то подобные исследования должны наполнять содержание каждой темы.
The purpose of the article is to identify general linguistic information of particular importance in the course of theoretical grammar of the English language to improve the level of general linguistic competence of philology students. The article defines the tasks facing the course of theoretical grammar for philology students, the knowledge and skills of general linguistics competence that students should acquire while studying the course, the analysis of the main textbooks used in teaching the course “Theoretical grammar of the English language” at the Faculty of Foreign Languages. Special attention is paid to the doctrine of the actual division of sentences as a tool for the formation of general linguistic competence of philology students. It is concluded that linguo-historiographical information is significant for increasing the level of general linguistic competence of philology students. Since the course of theoretical grammar is designed not only to form students’ deep understanding of language as a system characterized by a certain structure, but also to increase the level of general linguistic competence, such studies should fill the content of each topic.