Развитие коммуникативной компетенции китайских студентов-филологов в процессе обучения русскому языку

В связи с развитием дружественных отношений между Китаем и Россией возрастает потребность в специалистах в области иностранных языков с хорошей коммуникативной компетенцией. Однако мы по-прежнему сталкиваемся со многими проблемами в развитии коммуникативной компетенции китайских студентов-филологов при обучении русскому языку. Этот факт обусловливает актуальность исследований, посвященных развитию коммуникативной компетенции китайских студентов-филологов. Целью данного исследования является разработка алгоритма формирования коммуникативной компетенции у китайских студентов-филологов на материале эквивалентов слова. Вопросы исследования в основном включают следующие аспекты: 1) Что такое коммуникативная компетенция? 2) Каковы основные компоненты коммуникативной компетенции? 3) Каковы уровни и аспекты развития коммуникативной компетенции? 4) Какие этапы необходимо пройти в развитии коммуникативной компетенции? 5) С какими проблемами сталкиваются китайские студенты-филологи в процессе развития коммуникативной компетенции на русском языке? 6) Какое место в развитии коммуникативной компетенции в процессе обучения русскому языку китайских студентов-филологов занимают русские словосочетания эквивалентные слову? В связи с целью и вопросами исследования определяются методы: метод анализа научной и научно-методической литературы, метод анализа данных, метод анализа и синтеза при изложении результатов исследования. Данная работа дополнит теоретические исследования коммуникативной компетенции и будет способствовать улучшению учебных программ по русскому языку в китайских вузах, а также обогатит теорию преподавания иностранных языков китайским студентам-филологам. Описание тесной связи развития коммуникативной компетенции с различными этапами формирования и совершенствования речевой продукции китайских студентов-филологов позволит выработать методические приемы для более эффективного освоения эквивалентов слова при обучении русскому языку инофонов.

In connection with the development of friendly relations between China and Russia, the need for specialists in the field of foreign languages with good communicative competence is increasing. However, we still face many challenges in developing the communicative competence of Chinese Philology majors in learning Russian. This fact determines the relevance of research on the development of the communicative competence of Chinese philology majors. The purpose of the article is to develop an algorithm for the formation of communicative competence in Chinese philology students based on the material of word equivalents. Research questions mainly include the following aspects: 1) What is communicative competence? 2) What are the main components of communicative competence? 3) What are the levels and aspects of the development of communicative competence? 4) What are the stages to be passed in the development of communicative competence? 5) What problems do Chinese philology students face in the process of developing communicative competence in Russian? 6) What place in the development of communicative competence of Chinese philology students is occupied by Russian word equivalents phrases in the process of learning Russian? Methods are selected according to the purpose and questions of the study: the method of analysis of scientific and methodological literature, the method of data analysis, the method of analysis and synthesis when presenting the results of the study. This work will complement theoretical studies of communicative competence and will contribute to the improvement of Russian language curricula in Chinese universities, as well as enrich the theory of teaching foreign languages to Chinese philology majors. The description of the close connection between the development of communicative competence and the various stages of the formation and improvement of the speech production of Chinese philology students will allow us to develop methodological techniques for more effective learning of word equivalents when teaching the Russian language to foreigners.

Publisher
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании»
Number of issue
4
Language
Russian
Pages
137-155
Status
Published
Year
2023
Organizations
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
  • 2 Кашиский университет
Keywords
communicative competence; development; Russian Language Teaching; russian language methodology in higher education; chinese philology majors; word equivalents; the second language character; коммуникативная компетенция; развитие; вторичная языковая личность; обучение русскому языку; методика русского языка в вузе; китайские студенты-филологи; эквиваленты слова
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/101860/
Share

Other records