Цель работы - раскрыть возможности развития цифрового маркетинга в условиях постоянных изменений, показать его истоки и начало практического использования, выделить современные тренды, зарождающиеся в процессе функционирования компаний, раскрыть новые технологии и дать прогнозы их эффективного использования. Задачи статьи состоят в обобщении теории, маркетинговых технологий и практики, развития цифрового маркетинга и выделении ключевых направлений их перспективного использования. Объект исследования - цифровой маркетинг, используемый компаниями, продвигающими свою продукцию на открытых отечественных и зарубежных рынках. Предмет исследования - совокупность отношений, возникающих в процессе маркетинговой деятельности. Методология исследования базируется на объективно существующих трендах, существенных связях и зависимостях, возникающих в процессе развития цифрового маркетинга. Ключевые результаты сводятся к расширению представления о цифровом маркетинге, уточнению его составляющих, а также к выделению системы доминирующих трендов развития маркетинга и обоснованию прогнозов расширения использования цифрового маркетинга как инструмента для формирования новых подходов к продвижению компаний. В заключение сформирован общий вывод о том, что представленная система мер развития цифрового маркетинга повысит выживаемость и прибыль компаний в условиях постоянных изменений. Представленные в статье материалы могут быть использованы в процессе практического применения цифрового маркетинга, а также в учебном процессе высших учебных заведений, специализирующихся на данной проблематике.
The purpose of the work is to reveal the possibilities of digital marketing development in conditions of constant changes, to show its origins and the beginning of practical use, to highlight modern trends emerging in the process of functioning of companies, to reveal new technologies and to give forecasts of their effective use. The objectives of the article are to generalize the theory, marketing technologies and practice, the development of digital marketing and highlight the key areas of their prospective use. The object of the study is digital marketing used by companies promoting their products in open domestic and foreign markets. The subject of the study is a set of relationships that arise in the process of marketing activities. The research methodology is based on objectively existing trends, significant connections and dependencies that arise in the process of digital marketing development. The key results are reduced to expanding the understanding of digital marketing, clarifying its components, as well as highlighting the system of dominant trends in marketing development and justifying forecasts for expanding the use of digital marketing to promote new products. In conclusion, a general conclusion is formed that the presented system of measures for the development of digital marketing will increase the survival and profit of companies in conditions of constant changes. The materials presented in the article can be used in the process of practical application of digital marketing, as well as in the educational process of higher educational institutions specializing in this subject.