Статья посвящена актуальной и мало изученной в современной России теме - проблемам государственного предпринимательства и оценкам его эффективности. Приведены различные определения понятия «государственное предпринимательство», а также авторская позиция по данному вопросу. Рассматриваются функции государства, анализируются рычаги воздействия государства на социально-экономические процессы, описываются основные задачи и специфические черты государственного предпринимательства. При рассмотрении государственного предпринимательства в России в докризисный период использован обширный и достоверный практический материал, статистические данные, на основании которых делается обоснованный вывод об увеличении масштабов государственного предпринимательства в нашей стране и об усилении влияния уже существующих крупных государственных компаний.
Article is devoted to actual theme - problems of the state entrepreneurship and its efficiency. Various definitions of concept «the state entrepreneurship», and also an author's position of the problem are resulted. In article state functions are considered, levers of influence of the state on social and economic processes are analyzed, the primary goals and peculiar features of the state entrepreneurship are described. During the consideration of the state entrepreneurship in Russia the extensive and authentic practical material is used, and also the statistical data on which basis the substantiated conclusion about increase in scales of the state entrepreneurship in our country and about strengthening of influence of already existing large state companies becomes.