Триада инновационного развития"университеты - муниципалитеты -бизнес" в территориальной кластернойполитике: опыт Франции

Делая сравнительный анализ реформ высшего образования и науки во Франции и в России за последние годы, мыпришли к выводу, что при очевидном прогрессе реформ во Франции по ряду направлений намного успешнее реализуется связьобразования и науки, внедрение в практику их инновационных результатов. Осуществляется это в рамках кластерной политики,развития полюсов конкурентоспособности, технополисов. Именно они стали основой продвижения новой экономической моделиразвития на базе экономики знаний в начале двухтысячных годов. Новый импульс стремительному развитию кластеров в европейских странах придали процессы цифровизации, проникнувшие во все сферы деятельности - в научные исследования, образование, коммерциализацию идей, производство новых продуктов. Теснейшая связь науки (университетской, академической), образования (высших учебных заведений, их лабораторий) и развития территорий (в первую очередь городов) с помощью цифровыхтехнологий становится обыденной реальностью, двигателем общественного прогресса. Точки роста, которые появлялись в разныхрегионах и расширялись в рамках проектов, стали успешным результатом целенаправленной политики поддержки инноваций,способом выхода экономик целого ряда европейских стран из перманентных кризисов конца 1990-х и 2008-2009 годов.

TRIAD OF INNOVATIVE DEVELOPMENT ‘UNIVERSITIES - MUNICIPALITIES - BUSINESS' IN TERRITORIAL CLUSTER POLICY: FRENCH EXPERIENCE

Making a comparative analysis of the reforms of higher education and science in France and in Russia in recent years,we came to the conclusion that with the obvious progress of reforms in France in a number of areas, the link between educationand science, the introduction of their innovative results into practice, is much more successful. This is carried out within theframework of cluster policy, the development of competitiveness poles, technopolises. They became the basis for promoting a neweconomic development model based on the knowledge economy at the beginning of the 2000s. The new impetus to the rapiddevelopment of clusters in European countries was given by digitalization processes that penetrated into all areas of activity -scientific research, education, commercialization of ideas, production of new products. The close connection of science (university,academic), education (higher education institutions, their laboratories) and the development of territories (primarily cities) with thehelp of digital technologies becomes a commonplace, an engine of social progress. The growth points that appeared in differentregions, expanding as part of projects, were the successful result of a focused policy of supporting innovation, a way out of theeconomies of a number of European countries from permanent crises of the late 1990s, 2008-2009 years.

Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
103-107
Статус
Опубликовано
Том
21
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
наука; образование; кластер; полюс конкурентоспособности; технополис (технопарк); инновации; смешанное финансирование инновационных проектов; цифровые технологии; science; education; cluster; competitiveness pole; technopolis (technopark); innovations; mixed financing of innovativeprojects; digital technologies
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/70472/
Поделиться

Другие записи

Германова С.Е.
Маркшейдерский вестник. Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский, проектный и конструкторский институт горного дела и металлургии цветных металлов". 2019. С. 63-67