Особенности когнитивно-личностной регуляции студентов с разными стратегиями сетевой активности

В статье представлены результаты теоретико-эмпирического исследования особенностей когнитивно-личностной регуляции студентов, предпочитающих разные стратегии сетевой коммуникации. Когнитивная регуляция эмоций, базисные убеждения и установки выделены как компоненты регуляции поведения в сетевой коммуникации. Авторами использовался комплекс методов и оригинальных методик исследования. В статье описаны результаты сравнительного анализа по полу и направлениям профессиональной подготовки когнитивной регуляции эмоций, базисных убеждений, установок на использование Интернета, стратегий сетевой активности и самопрезентации в сети; описаны взаимосвязи компонентов когнитивно-личностной регуляции с преобладающими стратегиями сетевой активности. Показано, например, что респонденты, устремленные к поиску своей идентичности в виртуальном пространстве, на приобретение нового опыта посредством онлайн-ресурсов, в большей мере рассуждают о чувствах и мыслях, связанных с стрессовой ситуацией. Для них в большей степени свойственны убеждения о низкой собственной значимости. Студенты, склонные к Интернет-зависимости, в меньшей мере обладают способностью контролировать свою жизнь и происходящие вокруг события. Статья предназначена для педагогов, психологов, преподавателей вузов, исследователей в области психологии личности в условиях цифровизации.

The article presents the results of theoretical and empirical research of the features of cognitive and personal students’ regulation who prefer different strategies of network communication. Cognitive regulation of emotions, basic beliefs and attitudes are identified as components of behavior regulation in network communication. The authors used a set of methods and original research methods. The article describes the results of a comparative analysis of the gender and areas of professional training of emotional cognitive regulation, basic beliefs, attitudes to the use of the Internet, strategies of network activity and self-presentation in the network, the relationship of components of cognitive and personal regulation with the prevailing strategies of network activity are described. It is shown, for example, that respondents who strive to find their identity in the virtual space, to acquire new experience via online resources, are more likely to talk about feelings and thoughts related to a stressful situation. They are more likely to have beliefs about low self-importance. Students who are prone to Internet addiction are less able to control their lives and events around them. The article is intended for teachers, psychologists, university-teachers, researchers in the field of a personality psychology in the conditions of digitalization.

Издательство
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Институт педагогики, психологии и социальных проблем
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
215-221
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Российский Университет Дружбы Народов
Ключевые слова
когнитивно-личностная регуляция; сетевая коммуникация; базисные убеждения; установки; когнитивная регуляция эмоций; самопрезентация; cognitive-personal regulation; network communication; basic beliefs; attitudes; cognitive regulation of emotions; self-presentation
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/68131/
Поделиться

Другие записи

Власкина А.С., Поляков Н.А., Гудкова И.А., Гайдамака Ю.В.
Izvestiya of Saratov University. New Series. Series: Mathematics. Mechanics. Informatics. Saratov National Research State University. Том 20. 2020. С. 378-387