Гносеологический аспект ишвара-вады (индийского учения о личном Боге/Ишваре)

В статье рассматривается одно из главных средств достоверного познания в индийской философии - логический вывод (анумана - anumāņa) в традиции ишвара-вады (индийского теизма) как способа доказательств бытия Бога (Ишвары) путем логических умозаключений ( Ишваранумана) в индуистских даршанах ньяе-вайшешике. Выдающийся представитель Ишварануманы X в. Удаяначарья в его «Ньяя-кусуманджали» синтезировал и разработал знаменитые восемь доказательств бытия Бога в индийской философии.

Gnoseology aspect of Īçvara-Vāda (the indian teaching of personal God/ Īçvara)

The article is devoted to gnoseology aspect of īçvara-vāda or the Indian teaching of Personal God/Īçvara in Hindus Philosophical systems Nyāya and Vaiçeşika. One of the main sources of valid knowledge in Indian Philosophy is anumāņa that is logical inference. Theistic argumentation for God`s being in Indian philosophical tradition according to logical rules is called Īçvarānumāņa. Eminent representative of Īçvarānumāņa Udayanāchācharya in his work ’’Nyāyakusumaņjali’’ elaborated and made a synthesis of Nyāya argumentation for God`s being in his famous eight means of logical demonstration.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
69-77
Статус
Опубликовано
Год
2014
Организации
  • 1 Росcийский университет дружбы народов
Ключевые слова
ишвара-вада; ньяя; вайшешика; анумана; Ишваранумана; ниришвара-вада; īçvara-vāda; anumāņa; Īçvarānumāņa; Nyāya; Vaiçeşika; nirīçvara-vada
Дата создания
22.10.2018
Дата изменения
13.05.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/17244/
Поделиться

Другие записи

Мамченков Д.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2014. С. 78-85