ТЕМА УЧИТЕЛЬСТВА И УЧЕНИЧЕСТВА В ИНДИИ, КИТАЕ И ЕВРОПЕ*

В статье рассматривается эволюция понимания отношений, складывающихся между учителем и учеником, в разных культурах и традициях. Для культур Востока, прежде всего для Древней Индии, было характерно не только подчеркнуто уважительное отношение к учителю, но и практически его обожествление, что накладывало отпечаток и на понимание самого процесса обучения, превращавшегося в акт священнодействия. Для Западной Европы подобная сакрализация была характерна только в Средневековье. Это обуславливалось верой в то, что только Бог является подлинным учителем, земные же учителя суть лишь его репрезентанты. Однако это понимание уже с эпохи Нового времени начинает отходить на второй план и заменяться инструментальным подходом как к знаниям, так и к фигуре учителя, печальные последствия чего мы наблюдаем в современной системе образования.

The Theme of Teaching and Learning in India, China and Europe*

Издательство
Izdatel'stvo Nauka
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
108-117
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
Ядавапракаша; Yadavaprakasha; christianity; teacher; pupil; teaching; knowledge; Ramanuja; Oberhammer; secularization; учитель; ученик; обучение; знание; Рамануджа; Оберхаммер; секуляризация
Дата создания
20.10.2018
Дата изменения
20.10.2018
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/12729/
Поделиться

Другие записи