В монографии обобщены результаты теоретико-эмпирического исследования гендерных и индивидуально-типологических особенностей инновационности личности на основе концепции системно-диспозиционного подхода к изучению личности и её свойств. С позиций авторской модели исследования уровня выраженности инновационного потенциала личности и структурно-функциональной модели его становления изложены результаты методологического анализа структуры инновационности как динамически-организационного компонента инновационного потенциала. Инновационность, выраженная в форме деятельностной активности, рассматривается автором как совокупность личностных качеств, направленных на реализацию творческих идей субъекта. Представлены новые эмпирические данные гендерных и индивидуально-типологических особенностей проявлений инновационности в различные возрастные периоды. Кроме того, разработаны основные направления развития инновационности с учетом гендерных особенностей на разных этапах развития личности. Издание адресовано широкому кругу специалистов-практиков, занимающихся управлением человеческим капиталом и работникам образования, а также студентам, аспирантам, преподавателям, чьи научные интересы связаны с общей и экономической психологией, менеджментом инноваций и личностным развитием
The monograph summarizes the results of a theoretical and empirical research aimed at analyzing gender, individual and typological specifics of personal innovativeness on the basis of system and dispositional approach to personality and its characteristics investigation. From the perspective of the author's research model of personal innovation potential manifestation degree and structural and functional model of its development the results of a methodological research, analyzing innovativeness structure as a dynamically organized component of innovation potential, are represented. The author considers innovativeness, expressed in the form of behavioral activity, as a complex of personal characteristics, aimed at a subject's creative ideas realization. New empirical data concerning gender, individual and typological specifics of innovativeness manifestation in different age periods are also introduced in the monograph. Furthermore, basic ways of innovativeness development are worked out, taking into account gender peculiarities at different stages of personal development. The publication is intended for a wide range of educators and practicing specialists, involved in human resource management, as well as undergraduate and postgraduate students and professors, whose scientific interests are concerned with general and economic psychology, innovation management and personal development