Рассмотрены различные походы к понятию мультикультурной политики, и предложена собственная типология политики мультикультурализма. Выяснено, что мультикультурная политика является как самостоятельным предметом исследования в философии, так и самостоятельным социальным феноменом, отличным от национальной политики. Существенность различий мультикультурной и национальной политик в их целях, объектах и субъектах позволяют сделать выводы об отсутствии их комплексного взаимодействия, столь часто проводимого как в политических, так и академических практиках. При рассмотрении двух конкурирующих ценностей мультикультурализма автономии и терпимости первая выглядит необходимым ориентиром в жизни индивида, в свою очередь, вторая, скорее, является приоритетной в политической практике и государственной деятельности. При этом для описания современного состояния терпимости необходимо учитывать ее историческую связь с понятием нейтральность как принципа разрешения этнокультурных разногласий на основе идей юридического равенства и справедливости. Существующие универсальные принципы не способны объяснить актуальную проблематику установления границ поведения этнических групп, имеющиеся в работах понятия, отражающие «правила общежития», не отвечают социально-политическим реалиям. Для решения поставленных вопросов в социально-философский инструментарий предлагается ввести термин «публичные основания» в качестве собрания исторических интерпретаций универсальных принципов для разрешения этнокультурных противоречий. Публичные основания отражают реальные, а не декларативные границы терпимости, включая не только устоявшиеся культурные нормы большинства, но и их применение, а также влияние на границы терпимости норм «новых» этнических групп. Индикатором наличия интегративных процессов и реализации мультикультурной политики служит, в первую очередь, не сохранение существующего культурного многообразия или обеспечения автономии этнических групп, а уменьшение процедурных отличий государства в отношениях между «своими» и «чужими», «мультикультурность» политики должна заключаться, прежде всего, в принятии нового субъекта отношений.