Волевые и познавательные личностные черты как факторы учебных достижений студентов

Цель: сравнительный анализ настойчивости и любознательности, рассматриваемых на основе системно-функциональной модели А.И. Крупнова, в соотношении с факторами из пятифакторной модели личности (нейротизм, экстраверсия, открытость новому опыту, согласие, добросовестность) и учебными достижениями студентов-лингвистов. Показано, что волевые черты личности (настойчивость и добросовестность) теснее связаны с показателями учебной успешности по сравнению с познавательными чертами (любознательностью и открытостью новому опыту). Подтверждено существование четырех основных индивидуально-типических вариантов реализации настойчивости и любознательности личности, психологическая специфика которых отражается в существовании между ними различий как по выраженности факторов личности, так и по учебной успешности по разным группам дисциплин. Разработаны рекомендации по гармонизации настойчивости и любознательности с учетом психологических особенностей их реализации в контексте учебной деятельности, внедрение которых будет способствовать повышению академической успешности студентов-лингвистов.

Academic degree
Кандидат психологических наук
Speciality
05.03.01 Общая психология, психология личности, история психологии
Language
Russian
Page number
246
Year
2015
Keywords
системно-функциональный подход; пятифакторная модель личности; настойчивость; любознательность; индивидуально-типические особенности; успешность
Share

Other dissertations