Изучены вопросы развития межкультурной компетенции преподавателя иностранного языка с привлечением ресурса образовательно-культурного туризма. Доказаны целесообразность и перспективность использования образовательно-культурного туризма в качестве инновационного метода межкультурного обучения в системе дополнительного профессионального образования. Межкультурное обучение предполагает два этапа: предваряющий (подготовительного) и основной этап. Предваряющий этап обусловливается необходимостью: предварительного снятия психологических и культурных барьеров, возникающих при общении с представителями другой культуры; актуализации страноведческих знаний; получения достоверной информации о бытовых и поведенческих нормах и правилах в различных ситуациях жизненного пространства страны целевого назначения; отбора этнокультурного материала для презентации и обмена опытом; практики языка и речи. Основной этап осуществляется в языковой среде страны пребывания. На этом этапе реализуются программы образовательно-культурного туризма в соответствии с личностными и профессиональными потребностями преподавателя иностранного языка.