Деформация социального статуса учителя как фактор его профессионального выгорания

Диссертация посвящена исследованию проблемы профессионального выгорания у учителей, отражающего нарушения во взаимодействии внешних и внутренних факторов, что является деформацией социального статуса учителя. В работе проанализирована система взаимодействия "Учитель – Ученик – Родитель", на основе которой разработана, логически обоснована теоретическая модель формирования профессионального выгорания учителя. Эмпирически выявлена взаимосвязь формирования синдрома профессионального выгорания у учителей со степенью осознанности собственного профессионального труда, которая проявляется в выраженности составляющих психологической структуры деятельности (личностных, мотивационно-ценностных, когнитивных, исполнительных), представленных в определениях профессии. Установлено, что несоответствие социальной ценности (значимости) и психологической ценности (значимости) учительского труда является причиной возникновения синдрома профессионального выгорания, формой преодоления которого может стать о

Academic degree
Кандидат психологических наук
Speciality
Общая психология, психология личности, история психологии
Location
Москва
Language
Russian
Page number
208
Year
2013
Keywords
общая психология, психология личности, история психологии; психология; отраслевая (прикладная) психология; психология труда; Влияние специфических факторов и особых (экстремальных) условий. Психическая напряженность (стресс); профессиональное выгорание учителя; деформация социального статуса учителя
Date of creation
09.07.2024
Date of change
09.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/dissertation/record/136966/
Share

Other dissertations