Проанализированы исследования, посвященные проблеме сущности и структурно-функциональным особенностям экологической компетентности; охарактеризованы четыре ведущих направлений изучения этого явления. Экологическая компетентность рассмотрена в русле психологического направления как сложное личностное образование, имеющее интегративный и надпрофессиональный характер. Выделены основные структурно-функциональные единицы экологической компетентности, их взаимосвязь обозначена в предложенной модели системной иерархии компонентов. Раскрыты ключевые характеристики личностного отношения к экологическим проблемам и природным объектам у студентов разной этнической принадлежности. На основе полученных эмпирических данных установлены общие закономерности и выявлены специфичные особенности в психологической структуре экологической компетентности личности африканских, китайских и российских студентов. Обозначены характерные черты факторной структуры экологической компетентности личности российских и иностранных студентов.