Цветовой тест отношений в эмпирических социологических исследованиях детской возрастной группы: методологическое обоснование и особенности применения

Объект исследования - проективные методики, применяемые в эмпирических социологических исследованиях детей. Цель работы - изучить особенности использования цветового теста отношений как проективной методики для исследования детей и выявить границы его применения и эвристические возможности в социологических исследованиях этой группы респондентов. Методы исследования - проективные методики, в т.ч. цветовой тест отношений. Новизна исследования - определены возрастные особенности детей как специфической группы респондентов в социологических исследованиях;проанализированы и систематизированы основные методы, используемые в социологических исследованиях детской возрастной группы; проведен критический анализ существующих в настоящее время проективных методик и оценены возможности их применения в эмпирических социологических исследованиях детской аудитории; обоснованы познавательные возможности, выявлены достоинства, недостатки и ограничения в применении методики цветового теста отношений в рамках социологических исследований; определены особенности проектирования и технологии применения методики цветового теста отношений в социологических исследованиях детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе собственного эмпирического исследования с использованием цветового теста отношений; выявлены достоинства и недостатки методики цветового теста отношений в социологических исследованиях детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Authors
Academic degree
Кандидат социологических наук
Speciality
Теория, методология и история социологии
Location
Москва
Language
Russian
Page number
156
Year
2012
Keywords
Теория, методология и история социологии
Date of creation
08.07.2024
Date of change
08.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/dissertation/record/129349/
Share

Other dissertations