Цель: выявить общие закономерности поэтики "городского текста", сложившегося в модернистском дискурсе, в многогранности его аспектов (онтологическом, культурно-историческом и мифопоэтическом). Впервые вычленены и системно описаны семантические комплексы города в творчестве ведущих поэтов-модернистов начала XX в., что восполнило пробелы в истории развития урбанистической поэтики в отечественной литературе. Определена роль урбанистических образов и сюжетов как миромоделирующих координат. Прослежены основные принципы формирования "авторских мифов" о городе (петербургского и др.), рассмотрены их генетические истоки и архетипические модели, восходящие к мифологемам эсхатологического "Града обреченного" и утопического "Града Божьего". В итоге определены специфические функции городских образов (хронотопическая, миромоделирующая, мифотворческая) и выявлена их семиотическая роль как неких смысловых центров, собирающих в единый "семантический пучок" пространственные и экзистенциально-онтологические мотивы.