Лингвокогнитивные качества концепта и их использование в обучении текстопорождению (на материале произведений В.В. Вересаева)

Цель: создание и теоретическое обоснование лингводидактической модели обучения студентов-филологов построению письменного монологического высказывания на основе концептуального анализа художественного текста. Выявлен лингводидактический потенциал концепта как ментальной единицы, а также разработана теоретическая основа обучения текстопорождению на базе анализа и обобщения лингвистических, психолого-педагогических и методических положений, ориентированных на совершенствование и оптимизацию системы обучения русскому языку на уровне профессионального образования. Разработана лингводидактическая модель обучения студентов-филологов продвинутого этапа построению письменного монологического высказывания с опорой на структурно-содержательный анализ концептов, использование которой дает возможность формирования навыков концептуального анализа авторского текста и создания собственного письменного высказывания с опорой на изученные образцы.

Academic degree
Кандидат педагогических наук
Speciality
Теория и методика обучения и воспитания (по областям)
Location
Москва
Language
Russian
Page number
171
Year
2007
Organizations
  • 1 Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого
Keywords
теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)
Date of creation
08.07.2024
Date of change
08.07.2024
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/dissertation/record/119045/
Share

Other dissertations