Работа посвящена исследованию конституционно-правового аспекта народного суверенитета в России в его взаимодействии с референдумом, свободными выборами, общероссийским голосованием, избирательными правами граждан, которые составляют нормативное содержание данного принципа и образуют механизм его реализации; непременной частью этого механизма в плюралистической демократии являются политические партии, а организационной гарантией демократического процесса, в котором осуществляется суверенитет народа, – избирательные комиссии. Концептуальное видение проблемы народного суверенитета позволило раскрыть действующий характер самого принципа и форм его конкретизации в конституционных и иных правовых институтах, на которые существенное влияние оказывает цифровизация электоральной сферы. Это потребовало особого внимания к сущности, а также особенностям содержания и перспективам реализации новых форм электоральной демократии, которые вызваны к жизни цифровизацией, являющейся императивом информационного общества. Помимо теоретических выводов и предложений, сформулированных автором в диссертационном исследовании содержатся конкретные предложения по совершенствованию избирательного законодательства России, которые могут способствовать повышению качества правового регулирования в данной сфере, и правоприменительной практики. В частности, автор полагает целесообразным сформулировать легальное определение данного понятия; нуждается в правовом оформлении институт общероссийского голосования, имея в виду следующие обстоятельства: а) субъектом права на назначение общероссийского голосования являются глава государства или парламент, нуждающиеся в «совете с нацией»; б) на общероссийское голосование могут выносится лишь вопросы, входящие в предметы ведения Федерации либо совместного ведения Федерации и ее субъектов; в) органы, назначающие общероссийское голосование, ограничены кругом вопросов, регулирование которых входит в их полномочия; г) юридическая сила результатов общероссийского голосования определяется назначившим его органом и может иметь консультативный или плебисцитарный характер. Высказан ряд иных предложений, в том числе о создании единой цифровой платформы электронного голосования, обучении наблюдателей, внесению изменений в избирательное законодательство и пр. В связи с этим результаты исследования могут способствовать дальнейшему развитию теории конституционализма и представлений о народном суверенитете как части основ конституционного строя России и базовой категории для свободных выборов, референдума и общероссийского голосования, избирательных прав граждан как форм и способов осуществления народного суверенитета. В равной мере это имеет значение для конституализации избирательных стандартов.