Диссертация посвящена исследованию психологических детерминант проэкологичного поведения студентов в области энергопотребления. Проведенное исследование позволило уточнить понятие «проэкологичное поведение», которое понимается как поведение, направленное на минимизацию негативных последствий воздействия (либо благоприятный эффект от действий) отдельного человека и группы людей на окружающую среду, и находящееся под влиянием внутренних и внешних факторов. Разработана прогностическая модель социально-психологической детерминации проэкологичного поведения. Эмпирически выявлены различия структурной организации проэкологичного поведения в области энергопотребления у студентов с разными уровнями сформированности проэкологичного поведения. Анализ эмпирических данных показал, что психологическими детерминантами формирования проэкологичного поведения студентов в области энергопотребления выступают черты личности: «эмпатия», «педантичность», «стабильность эмоций»; ценности: «самостоятельность в поступках», «общественная безопасность», «конформизм к правилам», «благожелательность (чувство долга, забота)» и «универсализм (забота о природе, забота о других)» и компоненты временной перспективы: «будущее» и «позитивное прошлое». Полученные результаты непосредственно ориентированы на решение проблемы изучения проэкологичного поведения студентов и его психологических детерминант.