Масштаб, распространение и скорость изменений, вызванных появлением новых технологий во всем мире в настоящее время являются беспрецедентными. Государственные учреждения в большинстве юрисдикций проводят работу по активному изучению того, как цифровые технологии могут сделать их работу более эффективной, действенной и способной реагировать на изменения, которые принесла в общество четвертая промышленная революция. В свою очередь, системы государственных служб должны оперативно реагировать на конкретные потребности и запросы, возникающие в обществе и предлагать эффективные решения. Подобная ситуация и стремительное развитие цифровых технологий ставит возможности применения искусственного интеллекта в различных государственных секторах на передний край науки. Сектор государственных услуг предполагает принятие новой парадигмы: от цифровой модели к модели гибридного интеллекта, в котором человеческий интеллект сочетается с искусственным интеллектом. Это подразумевает двойной вызов, основанный на переосмыслении существующих стратегий и связанный с переходом государств к модели: информационные шаблоны - искусственный интеллект - человек. Основными задачами, решаемыми в рамках настоящего исследования, являются: определение существующих подходов к интеграции и управлению технологиями искусственного интеллекта в системе рассмотрения и разрешения гражданско-правовых споров государственными судами в Республике Колумбия. Проводится анализ работы существующих в судебной системе страны программ и форм искусственного интеллекта. В результате проведенного исследования, автором сделаны выводы о происходящей в стране цифровой трансформации судебной системе, основанной на технологии искусственного интеллекта. Установлено, что, внедрение технологии искусственного интеллекта способствует оптимизации, развитию и продвижению цифровых технологий в системе гражданского судопроизводства, что способствует повышению эффективности работы судов.
The scale, spread, and speed of change brought about by the advent of new technologies around the world is currently unprecedented. Government agencies in most jurisdictions are actively exploring how digital technologies can make their work more efficient, effective, and able to respond to the changes that the fourth industrial revolution has brought to society. In turn, public service systems must respond quickly to the specific needs and demands that arise in society and offer effective solutions. This situation and the rapid development of digital technologies puts the possibilities of applying artificial intelligence in various government sectors to the forefront of science.The public service sector assumes the adoption of a new paradigm: from a digital model to a hybrid intelligence model, in which human intelligence is combined with artificial intelligence. This implies a double challenge based on the rethinking of existing strategies and associated with the transition of states to the model: information templates - artificial intelligence - human.The main tasks to be solved within the framework of this study are: to determine the existing approaches to the integration and management of artificial intelligence technologies in the system of consideration and resolution of civil disputes by state courts in the Republic of Colombia. The analysis of the work of programs and forms of artificial intelligence existing in the judicial system of the country is carried out. As a result of the study, the author made conclusions about the digital transformation of the judicial system in the country, based on artificial intelligence technology. It has been established that the introduction of artificial intelligence technology contributes to the optimization, development and promotion of digital technologies in the civil justice system, which helps to increase the efficiency of the courts.