Роль "книги в книге" в формировании читательской культуры

Статья посвящена проблеме актуализации в цифровую эпоху способов приобщения юного поколения к читательской культуре. По мнению автора, она возможна при знакомстве с текстами и интерпретации произведений, прежде всего жанра фэнтези, которые объединяет ключевая роль книг в строении сюжета. В статье утверждается, что литературный прием «книга в книге», являющийся близким к гипертекстовой организации текста, наиболее соответствует запросам современного читателя.

The article is devoted to the problem of actualization in the digital age of ways to introduce the younger generation to the reading culture. According to the author, it is possible when getting acquainted with the texts and interpreting works, primarily of the fantasy genre, which are united by the key role of books in the structure of the plot. The article argues that the literary device "a book inthe book", which is close to the hypertext organization of the text, is most consistent with the needs of the modern reader.

Publisher
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Language
Russian
Pages
163-169
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
reading practices; "book inthe book"; metatext; hypertextuality; cyclical archeoplot; читательские практики; "книга в книге"; метатекст; гипертекстуальность; циклический археосюжет
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/98096/
Share

Other records

Селиваненко Н.П., Макашова В.В.
ЛИТЕРАТУРНАЯ ПЕДАГОГИКА И ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ: НОВЫЕ ФОРМАТЫ И ПРАКТИКИ. Казанский (Приволжский) федеральный университет. 2022. P. 208-212