В статье рассматриваются геортонимы как одну из разновидностей современных рекламных имен: предметом изучения стали наименования художественных проектов Государственной Третьяковской галереи последних 5 лет, целью исследования являются механизмы и специфика реализации основных функций данных коммерческих номинаций. Для анализа структуры, семантики и стилистических особенностей геортонимов с точки зрения их функционирования были применены специальные лингвистические методы функционально-структурного и контекстуально-интерпретационного анализа, а также лингвопрагматический метод. Особое внимание уделено изучению тех компонентов исследуемых номинаций, с помощью которых осуществляется эффективное воздействие на целевую аудиторию. Установлено, что наименования арт-проектов реализуют информативную функцию, позволяющую идентифицировать называемый объект, одновременно решая информативно-просветительские задачи, а также рекламную функцию, которая предполагает управление вниманием целевой аудитории в сочетании с воздействием на её эмоции. Конечной целью создания геортонимов исследуемой группы является возможность влияния на поведение адресанта. Выявлены наиболее значимые элементы структурной организации анализируемых номинаций и применяемые при их создании языковые выразительные средства, которые способствуют реализации указанного комплекса функций. Полученные результаты вносят вклад в изучение конкретной группы современных рекламных имён - названий художественных проектов, играющих важную роль в современном культурном пространстве. Среди всех типов названий торжественных мероприятий данная тематическая группа является наименее изученной, в связи с этим анализ указанных наименований позволяет получить новые данные о способах реализации главных функций геортонимов - этим определяется научная новизна исследования.
The author considers geortonyms as one of the varieties of modern advertising names: the subject of the study were the names of art projects of the State Tretyakov Gallery of the last 5 years, the purpose of the study is the mechanisms and specifics of the implementation of the main functions of these commercial nominations. To analyze the structure, semantics and stylistic features of geortonyms from the point of view of their functioning, special linguistic methods of functional-structural and contextual-interpretative analysis, as well as the linguopragmatic method were used. Special attention is paid to the study of those components of the studied nominations, with the help of which an effective impact on the target audience is carried out. It is established that the names of art projects implement an informative function that allows identifying the named object, while simultaneously solving informative and educational tasks, as well as an advertising function that involves managing the attention of the target audience in combination with influencing its emotions. The ultimate goal of creating geortonyms of the studied group is the possibility of influencing the behavior of the addressee. The most significant elements of the structural organization of the analyzed nominations and the linguistic expressive means used in their creation, which contribute to the implementation of the specified set of functions, are identified. The obtained results contribute to the study of a specific group of modern advertising names - the names of art projects that play an important role in the modern cultural space. Among all types of names of festive events, this thematic group is the least studied, in this regard, the analysis of these names allows us to obtain new data on how to implement the main functions of geortonyms - this determines the scientific novelty of the study.