Процесс метафоризации в педагогическом дискурсе: характер и значение

Статья посвящена изучению процесса метафоризации в педагогическом дискурсе. Установлено, что в его основе лежит метафорическое отображение элементов исходной понятийной области в элементы новой понятийной области. Стабильные соответствия между исходной понятийною областью и новой понятийной областью, зафиксированные в языковой и профессионально-педагогической традиции, получают название педагогических концептуальных метафор. Обнаружено, что в рамках учебно-педагогической коммуникации концептуальные метафоры наглядно отражают природу изучаемых понятий и феноменов, вскрывают глубинные архетипические представления о педагогических реалиях, выступают средством рефлексии и диагностирования уровня сформированности знаний, умений и навыков.

The process of metaphorization in pedagogical discourse: character and significance

The article is devoted to the study of the process of metaphorization in pedagogical discourse. It is established that it is based on the metaphorical mapping of the elements of the original conceptual domain into the elements of the new conceptual domain. Stable correspondences between the original conceptual domain and the new conceptual domain, fixed in the linguistic and professional pedagogical tradition, are called pedagogical conceptual metaphors. It is found that within the framework of educational and pedagogical communication, conceptual metaphors clearly reflect the nature of the concepts and phenomena being studied, reveal deep archetypal ideas about pedagogical realities, act as a means of reflection and diagnosis of the level of formation of knowledge, skills and abilities.

Publisher
Изд-во «ООО «ИРОК»; Общество с ограниченной ответственностью "Издательство АЛЕФ"
Language
Russian
Pages
209-213
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
metaphorization; conceptual metaphor; metaphorical projection; pedagogical discourse; метафоризация; концептуальная метафора; метафорическая проекция; педагогический дискурс
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/96807/
Share

Other records