В современном мире проблема концепта - междисциплинарная, и поэтому существует большое количество различных методов его исследований. В рамках лингвистики выделяются лингвокультурное и лингвокогнитивное направления, которые вовсе не взаимоисключающие, так как каждое содержит положение о связи какого-либо концепта и культуры, являющаяся аккумулятором знаний и представлений о существующем мире в рамках определённого социума или нации. Но данные направления с разных точек зрения выделяют представления о самой природе концепта: ученые, поддерживающие когнитивное направление акцентируют невербальную сущность концепта и создают его структуру, принимая во внимание индивидуальный опыт; а при лингвокультурном подходе ценностный компонент - главный в концепте и по причине этого, он воспринимается в качестве единицы культуры. Изучение метафоры уже долгое время является одним из приоритетных направлений в лингвистике. При этом особая роль отводится когнитивно-дискурсивному направлению при анализе функционирования метафоры, так как метафора содержит в себе информацию об окружающем мире, которая помогает осмыслить действительность, а также служит источником мыслей и действий человека. Изучение метафоры является центральной задачей значительного числа как зарубежных, так и отечественных исследований в области стилистики, семантики, прагматики, когнитивной лингвистики.
In the modern world, the problem of the concept is interdisciplinary, and therefore there are a large number of different methods for its research. Within the framework of linguistics, linguocultural and linguocognitive directions are distinguished, which are not at all mutually exclusive, since each contains a provision on the connection of a concept and culture, which is an accumulator of knowledge and ideas about the existing world within a certain society or nation. But these directions from different points of view highlight ideas about the very nature of the concept: scientists who support the cognitive direction emphasize the non-verbal essence of the concept and create its structure, taking into account individual experience; and with the linguocultural approach, the value component is the main one in the concept, and for this reason, it is perceived as a unit of culture. The study of metaphor has long been one of the priority areas in linguistics. At the same time, a special role is given to the cognitive-discursive direction in the analysis of the functioning of a metaphor, since a metaphor contains information about the world around it, which helps to comprehend reality, and also serves as a source of human thoughts and actions. The study of metaphor is the central task of a significant number of both foreign and domestic studies in the field of stylistics, semantics, pragmatics, and cognitive linguistics.