Реализация компетентностного подхода дистанционного обучения китайскому языку студентов старших курсов российских вузов гуманитарных специальностей

Введение. Китайский язык является наиболее сложным для изучения. Особенно это относится к обучению студентов нелингвистических вузов. Одним из современных подходов к обучению является подход, основанный на оценке уровня компетенций учеников. Подобный подход позволяет достигать основных целей педагогического процесса, увеличения эффективности обучения как каждого студента, так и учебной группы. Данный подход особенно эффективен в условиях дефицита квалифицированных педагогических кадров. В целом компетентностный подход можно рассматривать в качестве основы системы достижения общих целей обучения. Целью настоящей работы является изучение особенностей применения компетентностного подхода в дистанционном обучении китайскому языку студентов старших курсов гуманитарных специальностей. Методологической основой работы являются общенаучные методы, методы сравнительного анализа, методы теоретического анализа, метод документального анализа, наблюдение. Результатом написания настоящей работы стало выявление особенностей применения компетентностного подхода при дистанционном обучении. Установлено, что важной функцией дистанционного обучения является развитие навыков самостоятельной организации процесса обучения студентами. Дистанционное обучение направлено на применение информационных и интерактивных технологий. Современная парадигма образования предусматривает активное применение подобных методик. Данная компетенция сравнительно недавно появилась в образовательных стандартах, однако быстро подтвердила свою значимость. В ходе написания работы автором были сделаны выводы о том, что суть компетентностного подхода заключается в ориентации образовательного процесса на его результаты: формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций, самоопределение, социализацию, развитие индивидуальности и самоактуализацию.

Introduction Chinese is the most difficult language to learn. This is especially true for teaching students of non-linguistic universities. One of the modern approaches to learning is an approach based on the assessment of the level of students' competence. This approach makes it possible to achieve the main goals of the pedagogical process, to increase the effectiveness of training, both for each student and for the study group. This approach is especially effective in conditions of a shortage of qualified teaching staff. In general, the competence-based approach can be considered as the basis of a system for achieving common learning goals. The purpose of this work is to study the features of the application of the competence-based approach in distance learning of the Chinese language for senior students of humanities. Materials and methods. The methodological basis of the work is general scientific methods, methods of comparative analysis, methods of theoretical analysis, method of documentary analysis, observation. The result of writing this work was the identification of the features of the application of the competence-based approach in distance learning. It is established that an important function of distance learning is the development of skills of independent organization of the learning process by students. Distance learning is aimed at the use of information and interactive technologies. The modern paradigm of education provides for the active use of such techniques. This competence has appeared relatively recently in educational standards, however, it quickly confirmed its importance. In the course of writing the work, the author concluded that the essence of the competence-based approach is to focus the educational process on its results: the formation of the necessary general cultural and professional competencies, self-determination, socialization, personality development and self-actualization.

Number of issue
2
Language
Russian
Pages
223-230
Status
Published
Volume
16
Year
2022
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
competence-based approach; distance learning; Chinese language teaching; компетентностный подход; дистанционное обучение; обучение китайскому языку
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/94847/
Share

Other records