Курс риторики, который достаточно давно включен в учебные программы многих российских университетов, призван решить такие важные задачи, как: 1) повысить уровень речевой культуры студентов, необходимый для эффективного общения в социокультурной и профессиональной сферах; 2) развить у студентов навыки построения логически правильного высказывания, соответствующего коммуникативной задаче и конкретной речевой ситуации; 3) сформировать у них навыки публичного выступления; 4) научить их корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения в дискуссии. Тем не менее продолжаются споры по поводу содержания такого курса, его объема, места в учебной программе и даже его целесообразности для студентов технических и естественнонаучных специальностей. Все это привело авторов к мысли о необходимости специального исследования на основе анкетирования студентов, изучивших данный курс. Целью исследования было выяснить, является ли обучение риторике актуальным для учащихся технического профиля, а также выявить пути его модернизации. Результаты опроса позволили сделать однозначный вывод о целесообразности данного курса, а также понять, в каком направлении его нужно усовершенствовать.
The course of rhetoric, which has been included in the curricula of many Russian universities for a long time, is designed to solve such problems as 1) to raise the level of students' speech culture; 2) to develop students' skills of constructing a logically correct statement; 3) form their skills in public speaking; 4) teach them to defend their point of view in the discussion. Nevertheless, disputes continue over the content of such a course, its volume, place in the curriculum, and even its appropriateness for students of technical and natural science specialties. All this prompted the authors to conduct a special study based on a questionnaire survey of students who attended this course. The study aimed to find out whether teaching rhetoric is appropriate for technical students, as well as to identify ways to modernize it. The results allowed us to make a conclusion about the expediency of this course.