Пандемия COVID-19 вынудила учебные заведения России перейти на дистанционное обучение, в следствие чего студенты столкнулись с рядом проблем, связанных с отсутствием соответствующих технических устройств, низким качеством интернет-соединения, невозможностью обеспечить тишину на время проведения занятий, отсутствием навыков работы с онлайн-платформами, и с такими психологическими проблемами, как потеря мотивации к учебе, трудностями с самодисциплиной и сложностью в понимании учебного материала в новом формате. Целью данной статьи является исследование отношения студентов российских высших учебных заведений к дистанционному обучению, выявление факторов, препятствующих вовлеченности студентов в учебный процесс, а также факторов, способствующих повышению уровня мотивации студентов к работе на занятиях В опросе приняли участие 340 российских студентов различных профилей обучения. Данные были собраны с использованием онлайн опроса. Результаты исследования показывают, что большинство студентов недовольны дистанционным обучением, им стало труднее держать концентрацию на занятиях, они стали зависимы от гаджетов, количество свободного времени уменьшилось, отсутствие живого контакта с преподавателем и одногруппниками сказалось на эффективности обучения, а студенты медицинских и химикобиологических направлений потеряли возможность проводить эксперименты в лабораториях. Несмотря на указанные отрицательные качества дистанционного обучения, многим студентам нравится возможность не тратить время и деньги на дорогу до университета, что увеличивает продолжительность сна и уменьшает риск заражения COVID-19, помимо этого многие выделили возможность совмещать работу с учебой Тем не менее, большинство студентов предпочли бы обучение в очном формате.