В настоящее время совершенствование речевых навыков играет чрезвычайно важную роль в образовательном процессе, и его значение трудно переоценить. В высших учебных заведениях существенное место отводится преподаванию иностранных языков. Следовательно, перед преподавателями иностранных языков, в частности английского языка, как одного из самых распространенных и популярных языков в мире, стоят важные задачи - сделать процесс обучения максимально продуктивным, стимулировать студентов стать полноправными участниками этого процесса и постоянно искать оптимальные пути развития умений и навыков своих учеников. Предложенная статья посвящена проблеме поиска эффективных методических приемов в преподавании студентам первого курса английских времен Past Simple и Present Perfect. Исходя из собственного профессионального опыта, авторы тщательно проанализировали и систематизировали типичные ошибки, которые студенты совершают при изучении данного грамматического материала, и составили подробную таблицу, в которой были указаны различные случаи применения времен Past Simple и Present Perfect. Данная таблица стала опорой, которая помогала студентам выбрать правильное грамматическое время, используемое при описании конкретной ситуации, тем самым облегчив процесс освоения данных грамматических времен. В статье также предлагаются разработанные упражнения для закрепления грамматических времен Past Simple и Present Perfect. Анализ результатов эксперимента показал высокую эффективность разработанных методических приемов. Полученные положительные результаты обнадеживают и стимулируют дальнейшие эксперименты. Авторы надеются, что описанный опыт будет полезен преподавателям иностранного языка в высших учебных заведениях.
Nowadays the improvement of speech skills plays an extremely important role in the educational process, and its significance can hardly be overestimated. In higher educational institutions, an important place is given to teaching foreign languages. Consequently, teachers of foreign languages, in particular English, as one of the most widespread and popular languages in the world, face essential tasks - to make the learning process as productive as possible, to stimulate students to become full participants in this process and to constantly look for better ways to develop their students’ skills and abilities. The article is devoted to the problem of finding effective methodological techniques in teaching English tenses - the Past Simple tense and the Present Perfect tense to first-year students. Based on their own professional experience, the authors carefully analyzed and systematized the typical mistakes that students make when studying this grammar material, and made a detailed table, which includes various cases of using the Past Simple tense and the Present Perfect tense. This table became an aid that helped students choose the correct grammar tense when describing a specific situation, thereby facilitating the process of mastering these grammar tenses. The article also offers a set of exercises for mastering the Past Simple tense and the Present Perfect tense. The analysis of the results of the experiment showed the high efficiency of the developed methodological techniques. The positive results obtained are encouraging and stimulate further experiment. The authors hope that the described experience will be useful for teachers of foreign languages in higher educational institutions.