Статья содержит обзор преимуществ двигателя с воспламенением обедненной гомогенной смеси от сжатия (HCCI), среди которых прежде всего экономические и экологические показатели. Рассмотрены недостатки данного двигателя, препятствующие выходу в серийное производство, основным из которых является сложность обеспечения в камере сгорания условий для самовоспламенения рабочей гомогенной смеси вблизи ВМТ во всем диапазоне режимов работы двигателя. В данной работе проводится обзор влияния добавления присадки ди-трет-бутилпероксида (DTBP) к изооктановому топливу на сгорание, влияния применения рециркуляции отработавших газов на сгорание и выбросы, а также влияние температуры впускного заряда.
The article provides an overview of the advantages of the engine with the ignition of a lean homogeneous charge from compression (HCCI), which are primarily economic and environmentally friendly. The disadvantages of this engine that prevent it from entering mass production are considered, the main of which is the difficulty of providing conditions in the combustion chamber for self-ignition of a working homogeneous mixture near the TDC in the entire range of engine operating modes. This paper reviews the effect of adding di-tert-butyl peroxide (DTBP) to isooctane fuel on combustion, the effect of exhaust gas recirculation on combustion and emissions, and the effect of intake charge temperature.