КОММУНИКАЦИОННЫЙ АСПЕКТ ОЦЕНКИ РЕПУТАЦИИ ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ)

Данная статья посвящена изучению коммуникационного инструментария оценки репутации вузов. Изучается понятие «репутация» и такие ее характеристики, как долгосрочный период формирования, связь с ценностями, которыми компания наделяется аудиторией, множественный характер и др. Репутация рассматривается как результат коммуникационного взаимодействия с аудиторией, который позволяет выстраивать доверительные отношения и вселять уверенность заинтересованных сторон в их надежности. Авторы рассматривают особенности трех ведущих мировых рейтингов вузов: Times Higher Education World University Rankings,Quacquarelli Symonds World University Rankings,The Academic Ranking of World Universities, - а также критерии, по которым они выстраиваются. Кроме того, описываются показатели, учитываемые при рейтинговании репутации компаний и брендов. При сопоставлении критериев оценки рейтингов вузов и рейтингов компаний и брендов выясняется, что при ранжировании вузов полностью исключаются эмоциональные компоненты, тогда как составители рейтингов оценки репутации компаний по методике RepTrak™ Pulse и рейтингов оценки силы бренда по методике исследовательской компании Interbrand обязательно их включают. В статье приведены данные исследования репутации РУДН, проведенного методами опроса и интервью в ноябре 2019 г., которые показывают, что эмоциональная оценка репутации вуза оказывается для внутренней аудитории более важной, нежели рациональная.

This article is concerned with the communicative study of the issue of assessing the reputation of universities. The article presents the concept of "reputation" and its characteristics such as a long-term period of creation, the multiple nature of reputation, the relationship with the values that the audience gives to the company etc. Reputation is seen as the result of communicative interaction with the audience, which allows to create trust and inspire confidence in stakeholders. The authors review the characteristics of the three leading world university rankings: Times Higher Education World University Rankings; Quacquarelli Symonds World University Rankings; The Academic Ranking of World Universities. And also, the article describes the criteria by which these rankings are built. It either observes the indicators that are taken into account in the compilation of reputational ratings for companies and brands. It turns out during the comparing of the criteria for assessing the ratings of universities and the ratings of companies and brands, that emotional components are completely dismissed from the ratings of universities. While compilers of the company’s reputation rankings RepTrak ™ Pulse and the brand’s reputation rankings Interbrand always include them. The article presents the data from a study of the reputation of RUDN University, which the authors conducted by methods of survey and interview in November 2019. They show that an emotional assessment of a university's reputation is more important for an internal audience than a rational one.

Publisher
Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М»
Number of issue
6
Language
Russian
Pages
75-82
Status
Published
Volume
10
Year
2021
Organizations
  • 1 Институт мировой экономики и бизнеса Российского университета дружбы народов
  • 2 Институт мировой экономики и бизнеса экономического факультета Российского университета дружбы народов
  • 3 Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • 4 Российский университет дружбы народов
Keywords
reputation; communication; communication product; communication assessment; rating of universities; rating of companies; brand rating; репутация; коммуникация; продукт коммуникации; коммуникационная оценка; рейтинг вузов; рейтинг компаний; рейтинг брендов
Share

Other records

Станчуляк Т.Г., Жукова А.И.
Филологические науки. Вопросы теории и практики. Общество с ограниченной ответственностью Издательство Грамота. Vol. 14. 2021. P. 3885-3891