В настоящее время наставничество рассматривается как действенный и перспективный способ передачи компетенций от более опытных работников менее опытным. Одним из направлений при этом выступает организация исследований, проводимых учёными совместно с обучающимися. Важным инструментом такой работы выступают информационные коммуникационные технологии (ИКТ), обеспечивающие реализацию наставничества в дистанционном формате, что даёт основания для проектирования системы сетевого наставничества (педагогического ментворкинга). С учётом результатов проведённого ранее опроса наставников, наставляемых и экспертов проведён анализ программных продуктов и сервисов для организации сетевого наставничества, указанных как самими респондентами (MentorCore, ResearchGate, FaceBook, Twitter, Instagram, ВКонтакте), так и альтернативных, аналогичных (Graduway, Mentorli, Chronus, PeopleGrove, Qooper, Together Mentorship, GrowthSpace, Mentor, eMentorConnect, MentorcliQ, Mentorship Reviews, MentorCity, Everwise, PushFar, Mentorink, MicroMentor, Werkin, CTMS, MeetupPro, Tumblr, theFunded и т.п.). Охарактеризованы их основные функции (поиск исследовательских проблем и проектов, наставников, партнёров и заказчиков, базы для проведения исследования; обмен научной информацией; экспертиза полученных результатов и их публикация, поиск информации о конкурсах исследовательских проектов и конференциях, вебинарах; самопрезентация в научном сообществе, создание портфолио; мониторинг программ наставничества; самопрезентация участников, создание портфолио своих достижений).
Currently, mentoring is considered as an effective and promising way of transferring competencies from more experienced specialists to less experienced ones. One of the directions in this case is the organization of research conducted by scientists together with students. An important tool for the implementation of such work, including information and communication technologies (ICT), which ensure the implementation of mentoring in a network form, which gives grounds for designing a system of pedagogical mentoring. Instagram Facebook, Twitter, Instagram, VKontakte) and alternative, similar ones (Graduway, Mentorli, Chronus, PeopleGrove, Qooper, Together Mentorship, GrowthSpace, Mentor, eMent-Orconnect, MentorcliQ, etc.) are presented, taking into account the results of the survey of mentors, mentors and esperts conducted earlier. Mentorship Reviews, MentorCity, Everwise, PushFar, Mentorink, Mi-cromentor, Werkin, CTMS, MeetupPro, Tumblr, theFunded, etc.). Their main functions are characterized (search for research problems and projects, mentors, partners and customers, bases for conducting research; exchange of scientific information; examination of the results obtained and their publication, search for information about research project competitions and conferences, webinars; self-presentation in the scientific community, creating a portfolio; monitoring mentoring programs; self-presentation of participants, creating a portfolio of their achievements).