Одной из значимых лексических примет идиостиля А. Блока является разнообразное употребление имени существительного песня. Кроме использования слова песня в значениях, отмеченных словарями, поэт создал ряд индивидуально-авторских вариантов значений, оформленных с помощью приемов сочетания имен некоторых объектов авторского художественного мира с различными словоформами лексемы песня. В сообщении приведены примеры поэтического воплощения лирических образов героя и героини. Прослежено их семантическое наполнение, а также взаимоотношения музыкальной образности с контекстами отдельных поэтических произведений. Предложены способы семантической интерпретации используемых «песенных» лексических единиц, как фактора идиостиля поэта. Показано, что лексема песня и ее производные манифестируют симбиоз поэтического и музыкального, осмысляемого словесно. Дана коннотационная квалификация “музыкального” образа песня, выявлены стилистические особенности индивидуально-авторских оказзиональных сочетаний, порождающих оригинальные смыслы в содержании стихотворных произведений А.А. Блока. Изучение характера генерирования семантики минимальных контекстов с именем существительным песня позволило приблизиться к пониманию закономерностей словоупотреблений, составивших категорию «омузыкаленной» лексики.
One of the significant lexical signs of A. Blok’s idiostyle is the varied use of the noun song. In addition to using the word song in the meanings indicated by dictionaries, the poet created a number of individual author’s variants of meanings, designed using the techniques of combining the names of some objects of the author’s artistic world with various word forms of the lexeme song. The message contains examples of poetic embodiment for the lyrical images of the hero and heroine. Their semantic content is traced, as well as the relationship of musical imagery with the contexts of individual poetic works. Methods of semantic interpretation of the used “song” lexical units as a factor of the poet’s idiostyle are proposed. It is shown that the lexeme song and its derivatives manifest a symbiosis of poetic and musical, interpreted verbally. It is given the connotational qualification of the “musical” image of the song, the stylistic features of the individual author’s occasional combinations that generate original meanings in the content of A.A. Blok’s poems are revealed. The study of the nature of generating the semantics of minimal contexts with the noun song allowed us to get closer to understanding the patterns of word usage that made up the category of “musical” vocabulary.