В статье рассматриваются основные аспекты государственного регулирования автомобильной промышленности в Евросоюзе. Изучается роль отрасли для стран ЕС, проводится анализ ее современного состояния, рассматриваются меры государственного регулирования. Выявлено, что наихудшим периодом для европейской автомобилестроительной отрасли был период пандемии новой коронавирусной инфекции Covid-19. Сделан вывод, что, несмотря на меры государственной поддержки европейского автопрома, к производителям предъявляются самые жесткие требования в области экологичности продукции, ее безопасности, а также увеличения энергоэффективности автомобилей, что является серьезным препятствием к дальнейшему развитию отрасли.
The article deals with the main aspects of state regulation of the automotive industry in the European Union. The role of the industry for the EU countries is studied, its current state is analyzed, and state regulation measures are considered. It was revealed that the worst period for the European automotive industry was the period of the pandemic of a new coronavirus infection Covid-19. It is concluded that, despite the measures of state support for the European automotive industry, manufacturers are subject to the most stringent requirements in the field of environmental friendliness of products, their safety, as well as increasing the energy efficiency of cars, which is a serious obstacle to the further development of the industry