Российское образование становится всё более популярным в мировом образовательном пространстве, что влечет за собой рост количества иностранных студентов в российских вузах, способствует повышению интереса представителей различных этносов к русскому языку и культуре и актуализирует проблему эффективного взаимодействия представителей разных этносов. Основой такого взаимодействия выступает русский язык, что обусловливает необходимость выработки эффективных стратегий, моделей, механизмов, способствующих продуктивному межэтническому взаимодействию на русском языке в образовательной среде международно-ориентированного вуза. В статье представлены систематизированные результаты исследования, проецирование которых на процесс обучения инофонов русскому языку позволит в том числе положительно влиять на академические достижения иностранных студентов в российской высшей школе.
Russian education is becoming more and more popular in the global educational space, which brings to the increasing number of foreign students in Russian universities, contributes to the interest in the Russian language and culture, and actualizes the problem of effective interaction between representatives of different ethnic groups. The basis of such interaction is the Russian language, which necessitates the development of effective strategies, models, mechanisms that promote productive interethnic interaction in Russian in the educational environment of an internationally oriented university. The article presents systematized research results, the projection of which would have a positive effect on the academic achievements of foreign students in Russian higher education.