В статье демонстрируется использование медиативных умений как инструмента, позволяющего верифицировать устоявшиеся грамматические правила с помощью большого массива данных из реальной коммуникативной практики и уточнить роль исследуемых структур в процессе репрезентации знаний об окружающей действительности носителями языка, что является актуальным при подготовке студентов-лингвистов на продвинутом этапе обучения. Описывается современное состояние медиации в сфере образования. Рассматривается понятие медиативной компетентности как одного из способов конструктивного урегулирования и разрешения конфликтов в сфере образования. Характеризуются знания и умения, которыми должен владеть педагог для осуществления медиативной деятельности в педагогическом процессе. Прежде чем говорить непосредственно о медиативной компетентности будущих педагогов, целесообразно рассмотреть само понятие медиации. Понятие «медиация» произошло от латинского mediare - «посредничать». В соответствии с Федеральным законом «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», процедура медиации - способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. И.А. Чеглова определяет медиацию как процедуру, в ходе которой конфликтующие стороны могут на добровольной основе путём переговоров совместными усилиями выработать и закрепить решение, приемлемое для каждой из сторон и приводящее к разрешению конфликта. Таким образом, медиация - это технология конструктивного разрешения конфликтов с участием третьей, нейтральной, беспристрастной стороны и, соответственно, человек, который осуществляет медиативную деятельность, называется медиатором. При этом, последний не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны, а только лишь организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.
The article covers certain cases of functioning of English grammatical units studied with the help of Language Corpora that allow to verify the validity of established rules and, moreover, evaluate their role in human cognition and communication relevant for professional education of students of linguistics. The current state of mediation in education is described. The concept of mediation competence as one of the methods of constructive regulation and resolution in the field of education is considered. The knowledge and skills are characterized, the teacher must possess in order to carry out mediation in the pedagogical process. Before talking directly about the mediation competence of future teachers, it is advisable to consider the very concept of mediation. The concept of "mediation" comes from the Latin mediare - "to mediate". The mediation procedure is a way of settling disputes through the mediation of a mediator on the basis of the voluntary consent of the parties in order to achieve a mutually acceptable compliance of the solution. I.A. Cheglova is a mediocre part, in the course of which it resolves the conflicting side of the conflict, through joint use, resolves an acceptable solution for each of the parties and leading to the conflict. Thus, mediation is a technology of constructive interaction with a third party, a neutral party, an impartial party. and, accordingly, the person who carries out mediation is called a mediator. The mediator is not empowered to make decisions on the dispute and does not put pressure on the parties. it only encourages facilitators to participate on a voluntary basis in the process of finding a mutually acceptable and viable solution that satisfies their interests and needs.