За последние несколько десятилетий цифровые технологии изменили все бизнес-процессы, а цифровые решения умещаются в одном гаджете. При этом многие технологические компании начинали свой путь в гараже дома основателей в качестве стартапа, вырастая за несколько лет из малого бизнеса в большую корпорацию. Однако, мир вокруг нас меняется очень быстро и крупным компаниям приходится продолжать развиваться постоянно, находить какие-то новые решения, повышая собственную технологичность - сегодня основной принцип бизнеса «меняйся или умри» становится как никогда актуальным. Большим компаниям, как огромным круизным лайнерам, становится сложно угнаться за юркими катерами-старапами - быстро маневрировать и принимать решения в короткие сроки уже не позволяют «отлаженные бизнес-процессы», что значительно тормозит скорость внедрения разработок. Поэтому корпорации находят предпринимателей внутри своих сотрудников или прибегают к помощи малых предприятий - выстраивают партнёрское взаимодействие, покупают продукты молодых компаний или поглощают сами стартапы и встраивают их разработки в свои бизнес-процессы. По такому пути идут многие транснациональные корпорации, такие как Microsoft, Apple, Google, Facebook. В последние 5-10 лет Российские ИТ-гиганты и крупные корпорации, такие как Яндекс, Mail.Ru, КРОК, МТС, Билайн, СБЕР и другие также ведут пилотные интеграции со стартапами и растят собственных внутренних предпринимателей. В статье рассмотрены подобные проекты и проанализирован успех их реализации. Цель статьи - определить причины обращения корпораций к инновационным предпринимателям для развития собственных продуктов и бизнеса в целом.
Over the past few decades, digital technologies have changed all business processes, and digital solutions fit into one gadget. At the same time, many tech companies began their journey in the garage of the founders' house as a start-up, growing over the years from a small business to a large corporation. However, the world around us is changing very quickly and large companies have to continue to develop constantly, find some new solutions, increasing their own adaptability - today the main business principle “change or die” is becoming more relevant than ever. Large companies, like huge cruise ships, find it difficult to keep up with nimble start-up boats - “well-functioning business processes” no longer allow them to quickly maneuver and make decisions in a short time, which significantly slows down the speed of development implementation. Therefore, corporations find entrepreneurs within their employees or resort to the help of small enterprises - they build partnerships, buy products from young companies, or absorb startups themselves and build their developments into their business processes. Many multinational corporations, such as Microsoft, Apple, Google, Facebook, are following this path. Over the past 5-10 years, Russian IT giants and large corporations such as Yandex, Mail.Ru, CROC, MTS, Beeline, SBER and others are also conducting pilot integrations with startups and raising their own internal entrepreneurs. The article discusses similar projects and analyzes the success of their implementation. The purpose of the article is to determine the reasons for corporations to turn to innovative entrepreneurs for the development of their own products and business in general.