СОСТОЯНИЕ РЫНКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ КАК ИНДИКАТОР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ

Цель данного исследования заключается в анализе зависимости рынка легковых автомобилей от состояния экономики России. В процессе исследования решены следующие задачи: проведен анализ российского рынка легковых автомобилей в России; выявлены проблемы российского рынка легковых автомобилей; определена взаимосвязь экономической ситуации в стране и состояния рынка легковых автомобилей. Выявлен, что несмотря на рост количества легковых автомобилей на 1000 человек в России, этот показатель находится на довольно низком уровня, который ниже аналогического показателя в странах Западной Европы и США в 2-3 раза. При этом отмечено, что, начиная с 2012 г. происходит уменьшение объема продаж, производства и импорта легковых автомобилей в России. С помощью корреляционно-регрессионного анализа показано, что удельное число легковых автомобилей находится в прямой и сильной зависимости от состояния экономики страны, выражающееся в таких показателях как среднедушевой денежный доход, среднемесячная заработная плата и валовой внутренний продукт. Также на рост количества легковых автомобилей оказывает сильное влияние доля автомобильных дорог общего пользования, отвечающих нормативным требованиям. Результаты данного исследования обладают научной и практической значимостью, так как дают возможность понять какие факторы оказывают наибольшее влияние на развитие рынка легковых автомобилей России, что может быть использовано при разработке стратегий и прогнозов развития данной отрасли.

The purpose of this study is to analyze the dependence of the passenger car market on the state of the Russian economy. In the course of the research, the following tasks were solved: the analysis of the Russian passenger car market in Russia was carried out; the problems of the Russian passenger car market were identified; the relationship between the economic situation in the country and the state of the passenger car market was determined. It is revealed that despite the growth in the number of passenger cars per 1000 people in Russia, this indicator is at a fairly low level, which is 2-3 times lower than the analogous indicator in Western Europe and the United States. At the same time, it is noted that, since 2012, there has been a decrease in the volume of sales, production and import of passenger cars in Russia. Using correlation and regression analysis, it is shown that the specific number of passenger cars is directly and strongly dependent on the state of the country's economy, expressed in such indicators as the average per capita monetary income, average monthly wages and gross domestic product. Also, the growth in the number of passenger cars is strongly influenced by the share of public roads that meet regulatory requirements. The results of this study are of scientific and practical significance, as they make it possible to understand which factors have the greatest impact on the development of the Russian passenger car market, which can be used in the development of strategies and forecasts for the development of this industry.

Publisher
Клюев Сергей Васильевич
Number of issue
2
Language
Russian
Pages
186-190
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
passenger cars; passenger car market; average per capita income; regression; gdp; economic growth; легковые автомобили; рынок легковых автомобилей; среднедушевые доходы; регрессия; ввп; экономический рост
Share

Other records