Цель исследования - определить возможность модернизации традиционной формы вузовского обучения посредством интеграции технологии микрообучения и традиционных лекционных занятий. В статье рассматривается вопрос эффективности применения технологии микрообучения в качестве инструмента формирования и оценки профессиональных компетенций будущих учителей иностранного языка. Научная новизна исследования заключается в том, что оно доказывает эффективность использования микрообучения в качестве средства реализации принципа деятельностного обучения и активизации роли, учащихся в учебном процессе. В результате качественного анализа проведенных микроуроков были выявлены те навыки будущих педагогов, которые к моменту окончания курса методики оказались сформированными в достаточной степени, и те, которые еще требовали доработки. Таким образом, было доказано что микрообучение является эффективным инструментом контроля и оценки уровня сформированности профессиональной компетенции будущих учителей.
The purpose of the study - to explore the possibility of modernizing the traditional form of university education through the integration of micro-learning technology and traditional lecture classes. The article discusses the effectiveness of the use of micro-learning technology as a tool for the formation and evaluation of professional competencies of future foreign language teachers. The scientific novelty of the study lies in the fact that it proves the effectiveness of using micro-learning as a means of implementing the principle of activity-based learning and activating the role of students in the educational process. As a result of the qualitative analysis of the conducted micro-lessons, the skills of future teachers were identified, which by the time of the end of the course of the methodology were sufficiently formed, and those that still needed to be improved. Thus, it was proved that micro-training is an effective tool for monitoring and evaluating the level of professional competence of future teachers.