В статье экологическая грамотность рассматривается как одна из так называемых «новых» грамотностей, необходимых каждому современному человеку. Показана преемственность экологической грамотности и грамотности устойчивого развития, предлагаемой в качестве более адекватного вызовам настоящего и будущего времени функционального образовательного результата. Представлены данные эмпирических исследований по оценке степени сформированности у обучающихся глобальных компетенций, изучения основных тем устойчивого развития в образовательных организациях различного вида и уровня, а также использования соответствующих педагогических технологий (как в Российской Федерации, так и в зарубежных странах).
The article is devoted to the researching of ecological literacy that is considered as one of the so-called «new» literacies; it is necessary for every modern person. The continuity of ecological literacy and sustainable development literacy which is considered as a functional educational result that is more adequate to the challenges of the present and future time is shown. The data of empirical studies to assess the level of formation of students’ global competencies, explore the main problems of sustainable development, as well as the application of appropriate pedagogical technologies in the educational institutions of various types and level (both in the Russian Federation and foreign countries) are presented.