Введение. От логистической инфраструктуры напрямую зависит эффективная работа промышленных объектов добычи, транспорта и переработки. Это подтверждено существенной долей затрат на логистическую инфраструктуру в составе инвестиционных программ вертикально-интегрированных компаний. Теоретический анализ. Проведено теоретическое изучение логистической инфраструктуры, ее текущего состояния и перспектив развития, рассмотрены виды логистической инфраструктуры и зоны ответственности: снабжение, внутриотраслевое обеспечение и сбыт. С помощью теоретических методов исследования был проведен анализ разных видов логистической инфраструктуры, предназначенной для определенных целей на разных стадиях жизненного цикла в цепях поставок инвестиционного проекта. Эмпирический анализ. Проанализирована возможность реверсивного использования объектов логистической инфраструктуры, например, для снабжения объектов нефтегазового комплекса и сбыта готовой продукции. Конкретизировано понятие «логистическая инфраструктура», что позволяет уточнить ее долю в инвестиционных затратах. Результаты. Предлагаемый авторами подход позволит в дальнейшем учитывать важность комплексного строительства логистической инфраструктуры Арктического региона России, увеличить эффективность инвестиц ий, а в дальнейшем снизить издержки на стадии эксплуатации и ликвидации объектов промышленности и социальной сферы.
Introduction. The effective operation of industrial production, transport and processing facilities depends directly on the logistics infrastructure. This is confirmed by a significant share of logistics infrastructure costs in the investment programs of vertically integrated companies. Theoretical analysis. A theoretical study of the logistics infrastructure, its current state and prospects for development is carried out, the types of logistics infrastructure and areas of responsibility are analyzed: supply, intra-industry support and sales. Theoretical research methods were used, and the analysis of different types of logistics infrastructure designed for specific purposes at different stages of the life cycle in the supply chains of the investment project was performed. Еmpirical analysis. The possibility of reverse use of logistics infrastructure facilities, i.e., for the supply of oil and gas facilities and the sale of processed products, is analyzed. The concept of logistics infrastructure is specified, which allows to specify their share in investment costs. Results. The approach proposed by the authors will allow to take into account the importance of integrated construction of the logistics infrastructure of the Arctic region of Russia in the foreseeable future, increase the efficiency of investments, and further reduce costs at the stage of operation and elimination of industrial and social facilities.