Методический подход к исследованию дифференциации цен на товары в международной торговле

Международная торговля товарами является одним из важнейших инструментов развития мировой экономики. Международная торговля обеспечивает потребности стран мира в различных товарах, производство которых отсутствует в данной стране либо не удовлетворяет в полном объеме внутренний спрос. Практически все страны заинтересованы в развитии международной торговли товарами. С одной стороны, за счет международной торговли страны обеспечивают внутренние потребности. С другой стороны, товарные поставки на международные рынки способствуют притоку валютной выручки в страну, налаживанию международных экономических отношений и в целом могут обеспечивать экономический рост. В то же время чрезмерный импорт товаров может создавать потенциальные угрозы экономической безопасности государства. Импорт товаров усиливает конкуренцию на внутреннем рынке страны с аналогичными товарами национального производства. В данном контексте речь идет, как правило, о ценовой конкуренции. Цена импортных товаров может быть на порядок ниже цен на отечественные товары, что обусловлено как экономическими факторами, так и факторами неэкономического характера. Как правило, на импортные товары устанавливается не единая цена, а целая система изменения цен в зависимости от одних и тех же рыночных условий. Эта система цен учитывает как возможные различия в ассортименте, модификации продукта, так и во внешних условиях продажи (например, географические различия в затратах и спросе), интенсивность спроса в разных сегментах рынка, разное время реализации продукта и т. д. Вопрос модификации цен встает перед предпринимателем тогда, когда необходимо решить, какие цены следует устанавливать для потребителей, находящихся в различных географических регионах той или иной страны. В связи с этим страны мира анализируют ценовую информацию об иностранных товарах в целях определения причин дифференциации цен на товары в международной торговле. В статье рассматривается методический подход к исследованию дифференциации цен на товары в международной торговле, основанный на применении многофакторного дисперсионного анализа. Предлагаемый в статье методический подход направлен на выявление факторов, оказывающих сильное влияние на дифференциацию цен на товары в международной торговле. Определение таких факторов позволяет принимать оптимальные решения в рамках контроля стоимости импортных товаров.

International trade in goods is one of the most important tools for the development of the world economy. International trade meets the needs of the countries of the world in various goods, the production of which is absent in this country or does not fully satisfy domestic demand. Almost all countries in the world are interested in the development of international trade in goods. On the one hand, countries provide domestic needs through international trade. On the other hand, commodity supplies to international markets contribute to the inflow of foreign exchange earnings into the country, the establishment of international economic relations and, in general, can ensure the economic growth of the country. At the same time, excessive imports of goods can pose potential threats to the economic security of the state. Import of goods intensifies competition in the domestic market of the country with similar goods of national production. In this context, we are talking, as a rule, about price competition. The price of imported goods can be an order of magnitude lower than the prices of domestic goods, which is due to both economic factors and non-economic factors. In this regard, the countries of the world analyze price information on foreign goods in order to determine the reasons for the differentiation of prices for goods in international trade. As a rule, not a single price for imported goods is established, but a whole system of changes can be established depending on the same market conditions. This pricing system takes into account different market differences in different segments, different product options, different conditions of sale (for example, geographical differences in costs and demand), the intensity of demand in different segments, and different sales times of the product etc. The question of price modification arises for an entrepreneur when it is necessary to decide what prices should be set for consumers located in different geographic regions of a country. The article discusses a methodological approach to the study of the differentiation of prices for goods in international trade, based on the use of multivariate analysis of variance. The proposed methodological approach is aimed at identifying factors that have a strong impact on the diffеrentiation of prices for goods in international trade. Determination of such factors allows you to make optimal decisions in terms of controlling the cost of imported goods.

Number of issue
4
Language
Russian
Pages
264-275
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 ФГАОУВО «Российский университет дружбы народов»
Keywords
international trade; pricing; import of goods; dispersion analysis; customs control; международная торговля; ценообразование; импорт товаров; дисперсионный анализ; таможенный контроль
Share

Other records