В статье сделана попытка определить виды учебной работы, вызывающие наибольший эмоциональный дискомфорт у студентов, проанализировать формы его проявления и причины возникновения. На основании онлайн-опроса студентов, изучающих иностранный язык, были получены эмпирические данные по воздействию на их эмоциональное состояние различных видов деятельности, выявлены причины возникновения языкового барьера, языковой тревожности и т.д. С учетом широкого применения на современном этапе цифровых технологий в образовании были разработаны педагогические подходы, помогающие преодолеть чувство эмоционального дискомфорта студентов и повысить эффективность их работы.
In the research the attempt has been made to identify the types of academic work which cause the greatest emotional discomfort in students, to analyze the forms of its expressions and causes. Based on an online survey of students studying a foreign language, empirical data were obtained concerning the impact of various activities on the emotional state of students, the causes of the language barrier, language anxiety, etc. Taking into account the widespread usage of digital technologies in education at the present stage, pedagogical approaches have been developed in order to help to overcome the feeling of emotional students’ discomfort and increase the efficiency of their work.