Опубликовать научную статью: диалог автора и журнала

В статье рассматривается проблема подготовки текста научного исследования к публикации в международном журнале и предлагается методика формирования соответствующей компетенции. Исходя из анализа причин отказов международных журналов авторам в публикации, подготовка рукописи моделируется как диалог автора с дискурсивным сообществом журнала, выбранным для публикации. Публикационная компетенция означает способность автора сформировать в тексте свою позицию в диалоге с сообществом и описывается через понятие «голос» (М.М. Бахтин). Авторский голос является результатом намеренного позиционирования автора в тексте относительно эпистемологических, дискурсивных и риторических границ сообщества журнала и направлен на преодоление как явных, так и неявных его границ. Разработка структуры публикационной компетенции опирается на концепцию дискурсивного сообщества Дж. Свейлса и модель авторского позиционирования Р. Иванич, которые дорабатываются с использованием модели построения повествовательного текста В. Шмида. Сформировать публикационную компетенцию означает овладеть методикой эпистемологического, дискурсивного и риторического позиционирования в тексте научной статьи, включающей два этапа. Первый - подготовительный - этап требует от автора занять позицию читателя, чтобы определить границы сообщества журнала, выбранного для публикации. На втором этапе автор формирует свою позицию в тексте относительно границ сообщества. В результате позиция автора выстраивается как голос, адресованный сообществу и способный убедить его в значимости результатов исследования. В заключение даются рекомендации по формированию содержания курсов ашдемического письма в публикационных целях (ERPP), направленного на организацию эффективного диалога автора с академическим сообществом журнала на всех этапах работы над рукописью статьи.

The paper addresses concerns of preparing the research article for publication in a high-ranking international journal. The paper argues how to develop the competence which is required for successful manuscript submission in the international peer-review journal. The analysis of the reasons for rejecting the manuscript submitted in international journals suggests considering a successful submission through the dialogue between the author and the discourse community of the journal selected for publication. The publication competence of the author is considered as the author’s ability to construct his/her position in the text or authorial voice. Bakhtin’s concept of voice allows interpreting authorial positioning in the dialogue with the discourse community selected for submission. While only the author’s position in the article is intentionally aligned with the epistemological, discursive, and rhetorical boundaries of the discursive community of the journal, the author’s voice may be approved by the community through publication. The approach adopted in the paper is based on Swales’ concept of discourse community and the concept of author’s positioning in academic text suggested by Ivanic. The structure of authorial positioning in the article is developed by using Schmid’s model of the narrative text. The publication competence of the author confirms his/her ability to construct authorial voice, which requires firstly determining the boundaries of the discursive community selected for publication through reading. When the author aligns his/her position in the manuscript with the community boundaries, the author’s voice is addressed to the selected community and it is able to convince the community in the validity of the researcher’s results. In conclusion, the structure of authorial positioning in the research paper is suggested for designing the curriculum of academic writing for publication purposes (ERPP) which aims at successful interactions between the author and the journal community at all stages of manuscript elaboration.

Publisher
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский политехнический университет"
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
151-167
Status
Published
Volume
30
Year
2021
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
peer-review journal; manuscript rejection; discourse community; publication competence; authorial positioning; authorial voice; научный журнал; отказ в публикации; дискурсивное сообщество; публикационная компетенция; авторское позиционирование; авторский голос
Date of creation
16.12.2021
Date of change
16.12.2021
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/79832/
Share

Other records

Зикиряходжаев А.Д., Рассказова Е.А., Омарова Д.Ф., Хугаева Ф.С., Ортабаева Д.Р., Трегубова А.В., Решетов И.В., Каприн А.Д.
Врач. Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом Русский врач. Vol. 32. 2021. P. 5-10
Пузанова Ж.В., Ларина Т.И.
Высшее образование в России. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский политехнический университет". Vol. 30. 2021. P. 99-111