ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ: АНАЛИЗ АККАУНТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

В статье представлены результаты исследования коммуникационной стратегии органов государственной власти в социальных сетях. Присутствие ведомств на площадках Web 2.0 необходимо, что объясняется высоким уровнем вовлечения пользователей в коммуникацию такого рода. Материалами для анализа послужили публикации в аккаунтах Правительства Москвы в социальных сетях в «ВКонтакте», Facebook, Instagram. В работе использованы ручной и автоматизированный способы мониторинга (анализируемый период: февраль-апрель 2020). Анализ проведен по следующим параметрам: количество подписчиков, регулярность публикуемых постов, тематика записей, формат публикаций, среднее количество комментариев к одной записи, топ-5 популярных и непопулярных постов, интеракция с аудиторией. Особое внимание уделяется одной из составляющих технологии Web 2.0, а именно - политике ведения диалога специалистов Правительства Москвы с пользователями социальных сетей. Определены основные ошибки ведения веб-страниц, например размещение публикаций, не адаптированных к специфике конкретной социальной сети, или публикаций откровенно бюрократического характера и др. Автором предложен ряд мер для оптимизации использования социальных сетей.

The article presents the results of a study into the communication strategy of public authorities, represented by the Moscow Government, on social networks. It is proved that the presence of agencies on Web 2.0 platforms is necessary, which is confirmed by high rates of user involvement in this type of communication. The content placed in Moscow Government accounts on VKontakte, Facebook and Instagram was used as material for examination. In the study, manual and automated monitoring methods were applied, the analyzed period being February - April 2020. The analysis was based on the following parameters: number of subscribers, regularity of the published posts, range of issues, publication format, average number of comments per post, top five of the most popular posts, top five of the most unpopular ones, and interaction with the audience. Particular attention was paid to one of the components of the Web 2.0 technology criteria, namely, the policy of conducting a dialogue (exchange of comments) between Moscow Government specialists and social network users. The key mistakes in the management of the publications on the web pages were identified, such as maladaptation to the particular social network, clearly bureaucratic publications and the like. The author of the article proposes a number of actions that can unlock the full potential of using social networks.

Publisher
M V LOMONOSOV MOSCOW STATE UNIV, DEPT JOURNALISM
Number of issue
3
Language
Russian
Pages
198-215
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
public authorities; social networks; Moscow government; органы государственной власти; социальные сети; open government; правительство Москвы; web 2 0
Share

Other records