Гидродинамическая поверхность содержит три кривые, выбранные по наперед заданным требованиям и лежащие в главных взаимно ортогональных сечениях удлиненного корпуса судна. Форма линий в главных сечениях и их параметры выбираются из условий к будущей форме корпусной поверхности. Тройка этих кривых формирует три существенно отличающиеся одна от другой алгебраические поверхности. Дана методика определения явных алгебраических уравнений теоретической формы корпуса судна и приведены примеры перевода этих уравнений в параметрическую форму задания для компьютерной визуализации рассматриваемых гидродинамических поверхностей. Методика проиллюстрирована для двух троек главных сечений корпуса судна, т. е. представлены шесть теоретических форм. Далее можно приступать к компоновке реального корпуса, применяя цилиндрические вставки или стыкуя вдоль мидель-шпангоута разные формы с одинаковой кривой мидель-шпангоута для обеспечения наилучших условий работы.
Hydrodynamic surface has three curves matching preset requirements and laying in mutual orthogonal sections of elongated ship hull. Shape and parameters of curves in main sections are selected as per demanded hull shape. These three curves form three algebraic surfaces significantly differentiating from each other. This article describes methods to define true algebraic equations of theoretical hull shape and gives examples how to convert the above equations into parametric form for computer-aided visualization of hydrodynamic surfaces. This method has been exemplified for two tripods of principal hull sections, i.e. 6 theoretical shapes. Afterwards, one can initiate hull assembly using cylindrical inserts or joining various blocks along mid-ship frame to ensure best operational conditions.