"Гадья-трайя" Рамануджи в категориальной системе трансцендентальной герменевтики Г. Оберхаммера. Оберхаммер Г. "Встреча" как категория религиозной герменевтики. Фрагмент. Пер. с нем. Р.В. Псху

В статье исследуется ряд вопросов, связанных с местом и ролью одного из текстов, приписываемых Раманудже, в философской традиции вишишта-адвайта-веданты. Дается историографический обзор исследований основных частей «Гадья-трайи» (в частности, анализируются основные доводы за и против утверждения за этим текстом авторства Рамануджи, выдвинутые оппозиционными друг другу точками зрения в статьях Р. Лестера (Robert Lester. Rāmānuja and Śrī-Vaiṣṇavism: The Concept of Prapatti or Śaraṇāgatigādya ) и Н. Найар (Nancy Nayar. The Concept of prapatti in Rāmānuja’s Gītārthasaṃgraha ), а также вопросы, поднимаемые рядом других авторов). Кратко освещается роль исследуемого текста в поздней традиции вишишта-адвайты (в частности, в традициях тенгалаи и вадагалаи ). На основе текстологических сопоставлений санскритских текстов «Вайкунтхагадьи» (одна из частей «Гадьятрайи») и «Ведартхасамграхи» Рамануджи приводятся доводы за и против того, чтобы считать автором этого текста Рамануджу. Содержание текста кратко осмысляется в аспекте трансцендентальной герменевтики Г. Оберхаммера, в частности, одной из ее категорий - «встречи» (Begegnung). Раскрытие философского содержания категории «встреча» осуществлено в одной из работ Оберхаммера ( BegegnungalsKategoriederHermeneutikReligioserTraditionen ), перевод фрагмента которой публикуется как приложение к данной статье.

The article concerns the place and the role of the text, which is attributed to Rāmānuja, in the philosophical tradition of Viśiṣtādvaita. A historiographical review of the studies of the main parts of the Gādya-traya is given (in particular, the main arguments for and against the assertion of Ramanuja’s authorship of this text, put forward in the articles of R. Lester ( Rāmānuja and Śrī-Vaiṣṇavism: The Concept of Prapatti or Śaraṇāgatigādya ) and N. Nayar ( The Concept of prapatti in Rāmānuja’s Gītārthasaṃgraha ), as well as questions raised by a number of other authors). The role of this text in the late Viśiṣtādvaita tradition (in particular, in the Teṇgalai and Vaḍagalai traditions) is also briefly highlighted. Based on textual comparisons of the Sanskrit texts of the Vaikuṇṭhagādya (one of the parts of “Gādya-traya”) and the “Vedārthasaṃgraha” of Rāmānuja the arguments for and against considering Rāmānuja as the author of this text are considered. The content of the text is interpreted in the aspect of G. Oberhammer’s Transcendental hermeneutics, in particular, one of his categories - “Encounter” (Begegnung). The philosophical content of the category “Encounter” is revealed in one of Oberhammer’s works ( Begegnung als Kategorie der Hermeneutik Religioser Traditionen ), the translation of its fragment is adjuncted to this article.

Authors
Publisher
Izdatel'stvo Nauka
Number of issue
7
Language
Russian
Pages
153-163
Status
Published
Year
2021
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов
Keywords
Rāmānuja; Viśiṣṭādvaita; Gādya-traya; prapatti; bhakti; Vaikuṇṭha-gādya; Vedārthasaṃgraha; Vaiṣṇavism; Teṇgalai; Vaḍagalai; Vedānta Deśika; Рамануджа; вишишта-адвайта; Гадья-трайя; прапатти; бхакти; Вайкунтхагадья; "Ведартхасаграха"; вайшнавизм; тенгалаи; вадагалаи; Веданта Дешика
Share

Other records