В статье рассматривается реализация жанра «заявление» в контексте теории и практики медиаменеджмента в связи с ростом тенденций медиакратии. Ссылаясь на актуальные процессы в профессиональной журналистской среде, на объективное усиление роли СМИ в формировании и функционировании информационного медиапространства, автор рассматривает возможности жанра как действенного инструмента формирования корпоративной солидарности журналистов. Проведенный анализ заявлений Союза журналистов России показал, что стилистика жанра опирается на сочетание жанровых характеристик нейтрального официально-делового стиля и публицистической речи, модально насыщенной и выразительной, что расширяет палитру воздействия и усиливает его эффективность, а также позволяет вырабатывать общую позицию журналистского сообщества по важным вопросам профессиональной деятельности. При этом автор подчеркивает возможности данного жанра в медиаменеджменте, так как сайт Союза журналистов России является главным интернет-ресурсом, координирующим и направляющим интересы журналистов. По мнению автора, сохраняя ключевые свойства официально-делового речевого стиля, заявление Союза журналистов России становится гибридным жанром публицистической направленности.
The article discusses the implementation of the “statement” genre in the context of the theory and practice of media management in connection with the growing trends in media democracy. Referring to current processes in the professional journalistic environment, to the objective strengthening of the role of the media in the formation and functioning of the media information space, the author considers the possibilities of the genre as an effective tool for building corporate solidarity of journalists. An analysis of the statements of the Union of Journalists of Russia showed that the style of the genre is based on a combination of genre characteristics of a neutral official-business style and journalistic speech, modally rich and expressive, which expands the palette of influence and strengthens its effectiveness, and also allows developing a common position of the journalistic community on important issues professional activity. At the same time, the author emphasizes the possibilities of this genre in media management, since the site of the Union of Journalists of Russia is the main Internet resource that coordinates and directs the interests of journalists. According to the author, while preserving the key properties of an official business speech style, the statement of the Union of Journalists of Russia becomes a hybrid genre of journalistic orientation.